Тема 4: Карты и регистрация местоположения

Познакомившись с материалами по теме "Карты и регистрация местоположения" для себя определила два направления работы:
1) Работа с картами (Google, Яндекс) на мобильном устройстве;
2) Знакомство с социальными сетями с функциями геопозиционировния (Foursquare и AlterGeo).

Начнем с первого. Надо сказать, что некоторый опыт работы с картами уже имеется. Коллеги из моего лицея вошли в число тех самых педагогов, которые играли в геокешинг в Нижнем Новгороде :) Более того, самой мне посчастливилось стать участницей мастер-класса Натальи Кудимовой  "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад", и очень приятно, что работа нашей творческой группы МИФ выбрана в качестве иллюстрации в Pinterest :)

Подобная форма работы с учащимися настолько заинтересовала педагогов лицея, что мы решились на проведение образовательного геокешинга для учащихся. И вот...

Ранним осенним утром три команды отправились в "Путешествие по знакомым улицам" - именно такое название игры придумали коллеги-информатики. Действительно, сколько раз мы проходим мимо домов, не интересуясь их историей, не поднимая вверх глаза, не рассматривая архитектурные особенности. Геокешинг заставил по новому взглянуть на уже знакомые объекты, и, может быть, внимательнее относиться ко всему, что нас окружает.

В ходе прохождения маршрута учащимся нужно было найти объект по заданным координатам (благо смартфоны теперь есть практически у каждого), сфотографироваться, поставить метки на карте Google и ответить на вопросы. Оценивалось суммарное время, затраченное участниками на прохождение этапов, и количество правильных ответов.


Из рефлексии участников:
Самым интересным было признано задание про "дом с ананасом": "Понравилось определять с каким фруктом связано здание на Ефремова 2, мы оббегали его со всех сторон и решили зайти в библиотеку". 
Трудности вызвал вопрос о логарифмической линейке: "Самым трудным  для нас оказался  вопрос: Как называется прибор в руках у конструктора Ростислава Алексеева. Нам пришлось спрашивать у прохожих". 
Также пришлось спрашивать "очень много прохожих" о гостинице "Сормовская". А одна команда даже догадалась позвонить маме.

В целом, участники отмечали, что игра была "увлекательной, веселой, позитивной". "Интересно было искать места по их географическим координатам, искать ответы на вопросы". И высказали желание провести еще не одну игру.

Конечно, работа с картами не ограничивается геокешингом. При изучении темы "Успехи в области освоения космического пространства" создали с учениками карту "Покорители космоса". Цели было две: познакомиться с биографиями людей, посвятивших свою жизнь космосу, и научиться ставить метку на карте. Со второй задачей справились не многие, несмотря на инструкции, поэтому есть над чем работать.

Следующее направление совсем для меня новое - геосоциальные сети. Опыта работы с ними не имею, поэтому поделюсь первыми впечатлениями и некоторыми соображениями по поводу применения их в образовательно-воспитательных целях.

Foursquare. Установка на мобильный телефон и регистрация прошли довольно успешно. Следует отметить, что работать с приложением оказалось гораздо удобнее на мобильном телефоне. Попробовала отыскать посещенные места и "зачекиниться" - сразу же получила какой-то бейдж. Весьма интересно, а главное просто незаменимо в путешествиях - и как мы раньше без этого приложения обходились! И ученики, оказывается, уже в нашей школе "чекинятся", и мэр там есть.

AlterGeo. Начнем с того, что система сразу же неверно настроила мое местоположение - пришлось исправлять вручную. Этот факт несколько подпортил впечатление. И школы своей там не нашла. Хотя, есть возможность создать первую метку :) Исправила :) В целом, приложение тоже довольно интересное, и игровых моментов не меньше. При выборе Foursquare или AlterGeo наверное большую роль будут играть личные предпочтения и привычка. Поживем - увидим.

Ну а если говорить об образовательно-воспитательных функциях, я бы предложила создать аккаунт класса и "чекиниться" при выходе с учащимися за пределы школы (экскурсии, загородные поездки, посещения театров и т.п.). Можно оставлять отзывы, проводя своеобразную рефлексию. Ну а ссылочку на классный аккаунт вложить в летопись класса. Думаю, будет интересно.

8 комментариев:

  1. Елена, интересные идеи - "чекиниться" везде классом - и правда ведь, получится интересная история, вернее, летопись класса! С удовольствием прочла Ваш пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Николаевна! Такой замечательный курс организовали!

      Удалить
  2. А меня, как краеведа, "Путешествие по знакомым улицам" в восторг привело! У нас в Краснодаре столько домов с биографией!
    Жаль, я не нахожу поддержки в использовании цифровых технологий в работе... Ну, хоть гипотетически изучу эти возможности! Вдруг и пригодится!
    Так что спасибо огромное, что делитесь своим опытом! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Мы ведь тоже, когда записывались на мастер-класс ничего такого не предполагали. Но после него все показалось таким реальным. Так что, успехов Вам в осуществлении задуманного!
      Я еще чуть позже выложу ссылочку на описание технологии нашего геокешинга с заданиями. Этот материал готовят к публикации наши информатики. Может Вам пригодится.

      Удалить
    2. Ссылка на описание геокешинга: http://uchinf.weebly.com/1/post/2013/12/5.html

      Удалить
    3. Ну Вы-то использовали это приложение на всё сто!!!
      Я уж восхищалась..Но я такого(игоы геокешинг) конешное дело не смогу сделать.
      Но Вы-умничка)))Радуюсь на и за Вас)))
      С наступающим новым годом!

      Удалить
    4. Спасибо, Людмила!
      Мне просто повезло работать в команде с творческими информатиками! Они и разрабатывали маршрут, и продумывали техническую сторону.
      Вас тоже с наступающими праздниками!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Наташа! А вы как краевед не желаете посмотреть видео о нашей станице Елизаветинской. Рассказывает заслуженный учитель, преподаватель истории Бондарчук Юрий Николаевич в блоге Родная Кубань http://kubanbib.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html

      Удалить