Тема 11: Дополненная реальность

Прочитав первые строки темы 11 про дополненную реальность, и познакомившись с видеодемонстрацией, была несколько шокирована. Первым порывом было почему-то желание "вынырнуть". А не слишком ли мы уходим в эту виртуальную реальность? Не заигрались ли? Ведь как прекрасно слышать реальное пение птиц, видеть реальное солнышко. Зачем же реальное, подсказывают нам создатели AR? А мы возьмем и нарисуем! Кстати, фраза: "Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!" - после знакомства с дополненной реальностью воспринимается несколько иначе. Вот с такими противоречивыми чувствами все же приступаю (как послушный ученик) к изучению новой темы.

Как оказалось, некоторыми приложениями, представляющими собой дополненную реальность я уже пользуюсь. В частности, прочитав пост в блоге "однокурсницы", как астроном-любитель, очень заинтересовалась приложением GoogleSkyMap. Теперь звездное небо всегда в моем кармане и я в любой момент могу ответить на вопрос: "где же прячется Марс?".
А еще, у коллеги есть телескопчик, ждем теперь ясной погоды, чтобы опробовать :)

Кроме того, несколько уроков назад мы изучили еще один способ дополнения реальности - QR-коды. Еще раньше, рассмотрели сервис HystoryPin, который позволяет перенестись в прошлое и пройтись по улице на которой вы сейчас находитесь. Также, приложения, позволяющие разместить виртуальную мебель в реальной комнате или примерить виртуальный гардероб уже успели привлечь наше внимание. Вот пожалуй и все, что было известно о дополненной реальности.

Для удовлетворения любопытства установила себе парочку приложений AR, позволяющих работать со слоями: Layer и Junaio. Но, честно говоря, дополненная информация об окружающем меня пятачке впечатлила несильно. Видимо, нужно выбираться в крупный центр и дополнять реальность там.

С аурами ситуация хуже. Дело в том, что у меня тот самый Андроид, приложения для которого в GooglePlay в РФ пока нет. А вот скачав тут, у меня не получилось расконвертировать архив:( Но благодаря инструкциям 1 и 2 принцип работы остался понятен.

А вот чему не перестаешь удивляться - так это фантазии коллег, которые сумели найти достойное применение AR в образовательной практике. Заинтересовал опыт работы в загородном лагере Натальи Кудимовой и описание интересных практик Оксаны Геннадьевны Петровой. Если соберемся в этом году работать в научном школьном лагере, думаю можно будет позаимствовать некоторые идеи.

Какие же мысли остались у меня после просмотра большого количества роликов и прочтения статей по дополненной реальности по поводу применения ее в образовании. 
  • AR позволяет создавать динамические стенды, на которых картинки будут оживать и демонстрировать принцип работы устройства. Кроме того, это может стать одним из способов представлению результатов проекта (что-то вроде стендового доклада).
  • "Оживающие" картинки в детских учебниках и энциклопедиях будут способствовать лучшему пониманию материала.
  • Можно создавать инструкции использования приборов, составления электрических схем.
  • Во время прочтения материалов встретилась такая фраза: "траектория футбольного мяча, которая прорисовывается на экранах телевизоров во время показа матча", за которую я и зацепилась. Вычерчивание траектории чего-либо позволит изучить движение реального тела, ставить и решать реальные физические задачи.
  • Проект "Школьный музей" можно разнообразить виртуальными экскурсоводами, в роли которых будут выступать дети.

Вполне возможно, что в скором будущем мы с ребятами реализуем некоторые из этих идей. А это значит, что дополненную реальность я все-таки приняла. Однако, желание обзавестись такими очками пока не появилось. Видимо, не созрела я еще для такой мобильности.

2 комментария:

  1. Замечательный получился рассказ о дополнительной реальности. Особенно мне понравились "фантазии коллег, которые сумели найти достойное применение AR в образовательной практике. ")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия! У меня вот как-то сразу после просмотра этих роликов про AR возникло отторжение. А посмотрела как коллеги с этим работают - так воодушевилась :) И чего только не придумают :)

      Удалить